Храм Гроба Господня или Иерусалимский храм Воскресения Христова стоит на том месте, где был распят, погребен и затем воскрес Иисус Христос.
В евангельские времена смерть на кресте считалась позором, и после казни Иисуса Христа Крест Господень вместе с крестами двух разбойников, казненных рядом с ним, был зарыт в землю. Римские императоры пытались полностью уничтожить в человечестве память о священных местах, где страдал и воскрес Иисус Христос. В 136 году Император Адриан приказал засыпать землей Голгофу и Гроб Господень и на искусственном холме, на месте Голгофы построить храм Венеры, а на месте погребения Христа – Храм Юпитера.
Преследования христиан продолжались около трехсот лет и прекратились только при императоре Константине Великом, который сам принял христианскую веру. В 313 году он издал так называемый Миланский эдикт, по которому была узаконена христианская религия, и гонения на христиан в западной половине империи прекратились. По преданиям, желая отыскать Крест, на котором был распят Иисус Христос, он поручил эту важную миссию своей матери, царице Елене, сказав при этом:
"Во время трех сражений я видел на небе крест, а на нем надпись "Сим победиши".
Найди его!" "Найду", – ответила она и отправилась в Иерусалим.
Узнать место нахождения крестов, на которых были распяты Иисус и два страдавших вместе с ним разбойника, царица Елена смогла только после долгих поисков. Разыскивая останки Креста, она расспрашивала христиан и иудеев, и ей указали на одного старого еврея по имени Иуда, который сообщил, что Крест зарыт там, где стоит храм Венеры. Царица Елена наняла группу рабочих, которые очистили старые пещеры и нашли три деревянных креста. Рядом была обнаружена табличка с евангельской надписью, сделанной по приказанию Понтия Пилата: "Иисус Христос, царь Иудейский", и четыре гвоздя, пронзившие Тело Господа. До сих пор при посещении храма Гроба Господня в Иерусалиме паломникам показывают окошко, через которое царица Елена наблюдала за рабочими, очищавшими пещеры.
Из трех найденных крестов только один имел отношение к Иисусу Христу, и было необходимо точно установить, какой именно. В тот момент, когда находки вынесли на свет, из городских ворот выходила похоронная процессия. Патриарх Иерусалимский Макарий взял кресты и стал по очереди возлагать их на гроб. После очередного прикосновения мертвец вздохнул и открыл глаза. Новость быстро охватила Иерусалим и тысячи людей стали приходить на поклонение святыне. Христиане просили святителя Макария поднять Крест, чтобы все могли, хотя бы издали, увидеть его. Их просьбы были услышаны, и патриарх и другие духовные лица, чтобы множество людей могли увидеть Честное Древо, воздвигли святыню. Отсюда и произошло название праздника - Воздвижение Креста Господня.
Царица Елена осталась на Cвятой Земле и успела построить около 80 храмов в местах, связанных с жизнью Христа. Кусочек Креста Елена отправила в Константинополь, а основная его часть была помещена в главной церкви Иерусалима. Главный собор возводился над Гробом Господним, но завершения работ царица не дождалась – скончалась. Храм был освящен 26 сентября 335 года. На следующий день, в ознаменование обретения Креста, на котором был распят Иисус Христос, был установлен праздник Воздвижение Креста Господня.
Храм, построенный Еленой - это был огромный храмовый комплекс, куда входили Гроб Господень, предполагаемое место Голгофы и место обретения Животворящего Креста. Персы, пожары и землетрясения храм неоднократно разрушали, но затем он вновь отстраивался.
Первый раз Храм был разрушен в 614 году во время восстания персов, второй раз в 1009 году калифом Аль-Хакимом, но Констанин Мономах его практически тут же восстановил. В том виде, в котором его можно видеть сейчас он был отстроен во время завоевания Иерусалима крестоносцами и с тех пор неоднократно реставрировался.
В середине XIX века он был последний раз восстановлен, а в конце прошлого отреставрирован.
На вид это огромный куб, сложенный из неровных, но отесанных камней, увенчанный куполами. Из двух входных арок, одна заложена, в другой находятся массивные бронзовые ворота. Над арками – два больших готических окна, а выше купол с крестом. Храм поделен между 6-тью христианскими конфессиями: армянской, греко-православной, католической, коптской, сирийской и эфиопской, у каждой из которых есть свои пределы и часы для молитв.
Так, церковь францисканцев и Алтарь гвоздей принадлежат католическому ордену св. Франциска, храм равноапостольной Елены и придел «Три Марии» — Армянской апостольской церкви, могила св. Иосифа Аримафейского, алтарь на западной части Кувуклии — Эфиопской (Коптской) церкви.
Но главные святыни — Голгофа, Кувуклия, Кафоликон (соборный храм), как и общее руководство службами в Храме, принадлежат Иерусалимской Православной Церкви.
Самыми почитаемыми местами являются Пещера Гроба Господня, Голгофа, Камень помазания - где лежало тело Христа после снятия с креста.
Внутри храм поражает своими размерами, колоннадами, купольными пространствами, вообще очень величественное здание.
http://bat-yam2006.narod.ru/
Комментариев нет:
Отправить комментарий